Datsun Travelers

Break Through Стать участником Меню

Новокузнецк — Кош-Агач

15.07.2015 - 18.07.2015 гг.

801 км

Евгений Дьяков

Евгений Дьяков

Datsun on-DO

Город Новокузнецк

Идея посетить Монголию созрела давно. Множество отзывов о сказочной рыбалке, вкуснейшем мясе и прочих прелестях манили меня туда как моряка дальнего плавания в квартал красных фонарей. Но визовые сложности, мечты о Сиамском заливе и Средиземном море мешали реализации идеи. Ситуация с курсом рубля в 2014 году перенесла планы на тёплые зарубежные моря в разряд дальних перспектив. А в мае 2015 года я стал счастливым владельцем новенького Datsun on-DO, поэтому денег на вывоз семьи на отдых осталось катастрофически мало. В очередной раз, листая отзывы бывалых путешественников, я понял, что автотуризм — это «наше всё»: бюджетно, познавательно и даёт больше свободы при построении маршрута. Плюс правительство Монголии 1 января 2015 года сделало подарок для всех граждан России, отменив визы! Теперь на срок до 30 дней можно ехать абсолютно бесплатно и без оформления въездных документов. На семейном совете идея посещения Монголии была встречена с восторгом, но с оговоркой, что по пути следования не торопясь поедем по Горному Алтаю. Начались сборы и подготовка. К моменту поездки на одометре моего Datsun было около 4000 км пробега, половину которого составила поездка из Новокузнецка в Красноярск и обратно, в процессе которой проблем не возникло. Поэтому я был абсолютно уверен, что мы не только доедем, но и вернёмся домой. Клич среди друзей и родственников собрал 18 человек на 5 автомобилях. Но, как всегда, чем ближе час икс, тем меньше энтузиастов оставалось. Последние 2 человека «соскочили» накануне отъезда, тем самым включив режим паники у моей супруги: «Может, только Горным Алтаем ограничимся или вообще никуда не поедем?». Но вызревавшая годами мысль о Монголии не позволяла свернуть с намеченного пути. Едем, и будь что будет! 13 июля 2017 года мы отправились в наше путешествие. Немаленький багажник Datsun on-DO был забит «с горкой» всевозможными вещами, едой и рыболовными прибамбасами. Ещё несколько сумок и чемодан мирно покоились на заднем сиденье. Все мои вопросы «куда нам столько?» парировались аргументом, что «здесь только всё самое необходимое». «Не на спине везём», — подумал я тогда. Но когда в горах Монголии палатка была заправлена комплектом двуспального постельного белья с домашним шерстяным одеялом и прочими спальными принадлежностями, мою отвисшую челюсть подбирали, приговаривая: «Ну уютненько же, комфортненько, не то что спальники твои…». Первую ночь провели у друзей в Чемале (если будете в Горном Алтае, обязательно побывайте там), и 14 июля с утра продолжили свой путь в сторону Монголии. Отдельного рассказа требует федеральная автотрасса Р265 «Чуйский тракт» протяжённостью почти 1000 км, которая, по версии издания National Geographic, входит в десятку самых живописных автодорог. Но так как она пролегает преимущественно в горах, то требует особого внимания от водителя. Здесь очень много затяжных спусков и подъёмов, крутых и обратных поворотов. Само полотно имеет всего лишь 2 ряда, по одному в каждую сторону, но качество асфальтового покрытия отличное. Также стоит остерегаться домашних животных. Здесь коровы и овцы считают себя священными животными и могут гулять, лежать на дороге, всем своим видом демонстрируя полное пренебрежение к происходящему вокруг них. А полудикие лошади, которые пасутся на вольных хлебах, могут в любой момент броситься вам под колёса. 

266
264
265

Соблюдайте скоростной режим и инструкции дорожных знаков, это убережёт вас и ваш отдых от многих неприятностей. Направляясь по тракту к границе с Монголией, мы преодолели Семинский перевал (высота 1717 м), который отделяет Северный Алтай от Центрального. Далее, примерно через 100 километров, находится перевал Чике-Таман. Он меньше по высоте, но более живописный и привлекательный, с точки зрения туриста. Я крайне рекомендую тем, кто захочет посетить данные места в межсезонье, иметь с собой цепи противоскольжения. Здесь может внезапно выпасть снег, и перевал будет закрыт для неподготовленных машин. По дороге между перевалами будет поворот направо в сторону Усть-Коксинского и Усть-Канского района, где вы сможете увидеть верхнее течение реки Катунь — основной реки Алтая, которая, сливаясь с Бией в городе Бийске, даёт начало великой русской реке Оби. Эта часть Алтая изобилует множеством мифов и легенд. Именно здесь Николай Рерих искал дорогу к Шамбале, а староверы, гонимые церковной реформой, нашли своё Беловодье — страну свободы. Недалеко от Уст-Кана расположена Денисова пещера — природное образование, которое было убежищем для древних жителей начиная со времен неандертальцев. В ней было обнаружено более 20 культурных слоёв, в одном из которых нашли промежуточное ответвление между неандертальцами и гомо сапиенсом, названное Денисовским человеком. В Усть-Коксинском районе расположена Белуха – самая высокая гора Сибири (4509 м). Именно с неё берёт своё начало красавица Катунь. Кто будет планировать своё путешествие по Алтаю, имейте в виду: от села Тюнгур до села Иня на Чуйском тракте дороги нет! Будьте внимательны при составлении маршрута, так как некоторые карты могут ввести вас в заблуждение. Мы же двигались дальше в сторону Монголии. За деревней Иня справа можно увидеть обнесённые забором каменные изваяния. Это так называемые Балбалы, или каменные бабы. По одной из версий, их связывают с поминанием убитых врагов, и устанавливались они около курганов с захоронениями почётных воинов того времени. Через несколько километров — место слияния рек Чуи и Катунь. Здесь есть парковка и смотровая площадка, откуда можно понаблюдать, как тёмные воды Чуи впадают в более светлую Катунь и бегут дальше, почти не смешиваясь, несколько километров. Прямо по дороге вы попадёте в деревню Белый Бом, где дорога вплотную прижимается к отвесной скале из белого известняка с одной стороны и реки с другой. Здесь установлен памятник бойцам-красноармейцам, которые боролись за Советскую власть в Республике Алтай. На 723-м километре не пропустите урочище Калбак-Таш, в котором множество наскальных рисунков со времён неолита. Ориентиром является небольшой дом и беседка на холме слева от дороги, где обитают местные экскурсоводы. Дальше по пути вас будет ждать памятник водителям Чуйского тракта, который посвящён современному этапу жизни этой дороги. Здесь на постаменте стоит знаменитая «полуторка», сохранён участок старой дороги, а также много материалов по строительству и освоению долины реки Чуи. На самом деле, во время путешествия по Р256 внимательный турист много раз сможет увидеть старую дорогу. Она не везде повторяется с новой, и периодически вы будете видеть, как отходит какая-то непонятная грунтовка, не имеющая никакого значения. Через дюжину километров слева вы увидите водопад Ширлак, что в переводе на русский означает «Девичьи слезы». По легенде, во времена падения Джунгарского царства раненая девушка со своим младшим братом убегала от захватчиков и, добежав до отвесного утёса, предпочла смерть рабству и бросилась вниз с этой скалы. 

267
268

С тех пор вода водопада, как девичья слеза, срывается вниз с утёса. На пути вам откроется удивительный вид: между зелёными горами вы увидите пик Маашейбаш – самую высокую точку Чуйского хребта (4173 м), покрытую ледником. Поначалу, в ясную погоду, вам покажется, что это всего лишь белое облако на фоне гор. Кстати, почти все достопримечательности находятся возле дороги и не требуют много времени, чтобы добраться до них. Проехав все перечисленные красоты горного Алтая, мы на нашем Datsun on-DO подъехали к промежуточной цели путешествия — Кош-Агачинскому району республики. Рассказ о нём во второй части: https://datsun-travelers.ru/routes/223

Стать участником Закрыть

Пожалуйста, заполните заявку на участие! Опишите кратко ваш маршрут и добавьте несколько фото для предварительного знакомства. После этого мы свяжемся с вами, чтобы опубликовать вашу подробную историю из путешествия!

Личные данные: *

Профили в социальных сетях:

Маршрут: *

Ваша история путешествия: *

Загрузить фото *
JPEG, PNG до 5 МБ

Проверьте правильность заполнения полей

* — Настоящей подписью я выражаю своё безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам Nissan/Infinity/Datsun, а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), в составе, необходимом для достижения следующих целей:

  • хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия;
  • технической поддержки информационных систем;
  • статистических и аналитических целей;
  • проведения маркетинговых исследований.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его подписания. Я уведомлен о том, что в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано мной путём направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.

Произошла ошибка, попробуйте еще раз...
Конфиденциальность и файлы cookie
Мы используем файлы cookies, чтобы сделать наш веб-сайт максимально интересным для Вас. Нажав «Закрыть», Вы разрешаете использовать файлы cookies на нашем сайте.
Согласиться и закрыть