Datsun Travelers

Break Through Стать участником Меню

Краснодар — Сухум

08.05.2016 - 16.05.2016 гг.

880 км

Андрей Боняк

Андрей Боняк

Datsun on-DO

Город Краснодар

Наконец наступили майские праздники. Курс опять зашкаливает, в кармане дырка, и я подумал: а кто, собственно, сказал, что за отдых необходимо платить в долларах или евро? И решил отправиться в путешествие по маршруту Краснодар – Сочи – Абхазия.

Абхазия всегда казалась мне безумно интересной, закрытой, «полуофициальной» республикой, ведь по документам ООН Абхазия считается территорией Грузии. Ныне у них достаточно напряжённые отношения, и ехать дальше Сухуми я не рискнул. Во-первых, отзывы бывалых туристов советуют не испытывать судьбу, а во-вторых, я и сам неоднократно видел, как по железной дороге близ Сухуми перевозили танки в повышенной боевой готовности. Ощущаешь себя в этот момент, откровенно говоря, так себе… Но обо всём по порядку. Первый этап – Краснодар – Джубга. Прямая, хорошая дорога, новый асфальт, на удивление почти никого по пути. Не уснуть бы…

Чтобы чуть прийти в чувства, заехали по пути в Горячий Ключ. Именно сюда несколько десятилетий назад приезжало огромное количество советских людей «на воды». Её пили, проводили различные процедуры и, говорят, лечились от многих болезней. Есть здесь целая «питьевая галерея» – можно попробовать воду примерно десятка скважин. От достаточно вкусной, бодрящей и холодной до откровенно горячей сероводородной, на мой вкус совсем уж неприятной… Хотя говорят: чем противней, тем полезней.

466
463
464
465
453
455

Здесь до сих пор работает санаторий с неплохой прилегающей территорией, открытой для всех желающих. Прогулка предстоит не из легких, ведь перепад высот исчисляется десятками метров. Если у вас будет запас времени, обязательно посетите скалу Петушок. Несмотря на безобидное название, её история видела немало крови. В стародавние времена с этой скалы сбрасывали преступников. Считалось, если преступник выжил после падения, значит, Бог его простил, и преследования прекращались. Посмотрев вниз, невольно начинаешь думать, что эти слова, может быть, не лишены смысла, иначе как чудом выжить после такого падения невозможно. Дух захватывает. Но пора возвращаться к маршруту.

Ещё немного езды по свободной дороге – и вот уже за её изгибами и холмами начинает виднеться море. Спокойное, невероятно красивое и настолько голубое, что, когда оно проскальзывает за стеклом, не всегда понимаешь, был ли это кусочек моря или неба. Отсюда начинается путь вдоль побережья в сторону Сочи. Навигатор сообщает, что ехать 5 часов. «Да ну какой-то глюк! Тут ехать-то меньше 200 километров, какие 5 часов?!» – вслух говорю я. О, как я был не прав, представляя картинку, словно из кино, как еду по побережью с открытым окном и наслаждаюсь видом. Пффф! Шесть часов по серпантину, на котором, кажется, нет прямых участков длиннее 100 метров, – и вот мы в Сочи. Положа руку на сердце, я уж было начал переживать за наш Datsun. Но он всё выдержал!

На ночь остановились в олимпийском городке. Лайфхак для желающих посетить Сочи: к Олимпиаде было построено огромное количество отелей, и в несезон они завлекают туристов очень низкими ценами. Нам, например, ночь в неплохом отеле обошлась дешевле тысячи рублей. В Сочи я не впервые, а потому тратить здесь драгоценные дни отпуска не стал. Полчаса на контроле –  и ты в республике хурмы и мандаринов. Во всей Абхазии только одна крупная дорога. Практически без изгибов она тянется вдоль всего побережья, хорошо освещена светодиодными фонарями. Видно, что дорога правительственная. Большое количество постов ГАИ, практически каждые несколько километров. И если вы не на местных номерах – каждый пост ваш.

Чем дальше от Сочи, тем откровеннее абхазские гаишники просят денег. Если в районе Гагр они ещё хотя бы отдают честь и представляются, то уже ближе к Сухуми первая же фраза, которую сказал мне остановивший меня на очередном посту гаишник: «Восемь нарушений!». Конечно, всё это рассчитано на простое запугивание, и после первых двух-трёх постов уже вырабатывается иммунитет к таким фантазёрам. Разговаривая с ними на одном уровне, можно спокойно уехать при всём своём. С жильём в Абхазии дела идут из рук вон плохо. Нормальных отелей нет и в помине. В основном сдаются номера в старых санаториях, которые не видели ремонта ещё со времён СССР. Хотя, вне всяких сомнений, в этом есть своя экзотика. Природа Абхазии удивительна. Вроде ты находишься в нескольких десятках километров от границы, но растительность здесь совершенно иная. Если в Сочи на горах растут в основном вполне себе среднерусские хвойные и лиственные деревья, то в каких-то 40-50 километрах вглубь Абхазии на отвесных скалах уже будут расти пальмы и даже бамбук! Последний, кстати, достаточно часто встречается просто растущим вдоль дороги.

Первая остановка в Абхазии не по требованию ГАИ – конечно же, у моря, которое в мае ещё достаточно холодное, но ножки помочить уже можно. Тёплая, нагретая солнцем галька этому способствует. Моё внимание привлекла вот эта странная конструкция на колесах – видимо, с её помощью ловят мелкую рыбёшку. Но, судя по виду, она много лет уже не используется…

459
457
458

В Абхазии вообще очень много всяческих заброшенных объектов, санаториев, вокзалов и т. д. Меня шокировало, в каком состоянии всё сохранилось. Ни на одном заброшенном (и тем более действующем) здании нет ни одной надписи на стене, никакого мусора ни внутри, ни снаружи. Как будто люди просто ушли отсюда лет 50 назад и больше не возвращались. Ощущение, как будто оказался в городе обезьян из «Маугли». Едешь вдоль какой-нибудь узкой дороги и видишь то и дело брошенный полсотни лет назад особняк чуть в глубине джунглей. С балконами, лепниной, колоннами и... пальмами под потолок внутри. Настоящая «Книга джунглей»!

Говорят, в Абхазии (особенно ближе к границе с Грузией) есть целые заброшенные города. И в отличие от Припяти въезд в них разрешён. Но лично я отправиться туда побоялся. Считается, будто здесь могут угнать буквально каждую вторую машину с иностранными номерами. К счастью, нам повезло и Datsun остался с нами. Увы, местные жители, вместо того, чтобы всячески стараться разрушить этот стереотип, лишь культивируют его, устраивая стихийные «платные охраняемые» парковки ровно там, где вы остановились. А если откажетесь – ничего не гарантируют.  Обидно, конечно. Благо, денег просят совсем немного – около 50 рублей. По возвращении к машине, разумеется, никаких охраняющих её «парковщиков» замечено не было.

467
469
468

Главная достопримечательность Абхазии – горное озеро Рица. Туда же направились и мы, останавливаясь по пути сфотографировать то горы, то реки, то наш Datsun on-DO, потому что путь к озеру оставляет не меньше впечатлений. Кстати, горы здесь тоже совершенно не сочинские. Значительно более отвесные и как будто более старые. Несколько раз замечал удивительную картину: где-то в вышине видишь водопад, а земля под ним совершенно сухая – струи воды разносит ветром раньше, чем вода достигнет земли. Как будто в каком-то сказочном мире!

Вообще, путешествуя, например, по горной местности вокруг Красной поляны, по всем этим новым дорогам и туннелям, понимаешь, насколько человек подчинил себе природу. В Абхазии же ощущения прямо противоположные – природа главенствует! Здесь буквально всем нутром чувствуешь силу гор, рек и лесов. Подъезжая к горному озеру, ощущаешь это особенно отчётливо. Много расписывать про него не стану – фото скажет лучше всяких слов:

473
474
472
470
471

На берегу озера, кстати, находится дача Сталина, куда тоже можно попасть с экскурсией. Путь к Рице достаточно долог, а потому закладывать на это необходимо целый день.

На следующий день мы направились к ещё одному популярному месту в Абхазии. Это монастырь в Новом Афоне. Но, как оказалось, здесь и кроме него много всего интересного (и даже более интересного, чем сам монастырь). Например, Новоафонская пещера. Не кривя душой, скажу вам – это одно из самых впечатляющих мест, что я видел в жизни. Пещеры просто огромны и вмещают 9 залов колоссальных размеров, соединённых между собой, а внутрь горы вы едете на специальном небольшом метро. Да-да, метро в республике, где не принимают пластиковые карточки! Кроме невероятной красоты и поражающих объёмов (говорят, что больше пещеры есть только в Мексике), один из залов отличается также практически идеальной акустикой – дважды в год здесь проводятся концерты. Рядом с пещерой также можно увидеть небольшую ГЭС и заброшенную ж/д станцию Псырцха, названную в честь одноимённой реки.

489
480
482
481
483
484
487
485
479
476
478
475
477
486
490
488
491

Сам монастырь на фоне вышеперечисленных достопримечательностей оказался не таким уж запоминающимся. Разве что очень неожиданно было увидеть в росписи православного храма изображения пальм. 

Если решитесь повторить моё путешествие, то знайте: подъём к монастырю на автомобиле запрещён. Я, откровенно говоря, просто не заметил знак, заглядевшись на местные красоты. А внизу меня уже поджидал гаишник. Минут 15 он рассказывал о том, как нехорошо я поступил и… нет, не стал просить уплатить штраф на месте. Он рассказал мне о том, как столетиями здесь искупались грехи. Вы знаете, если бы когда-то кто-то рассказал мне, что однажды гаишник будет настаивать на том, чтобы я взял огромный валун и нёс его пешком в гору, я бы не поверил. Но здесь он говорил об этом совершенно серьёзно, взывая к уважению к предкам. Очень долго он настаивал, и спасло меня лишь одно – новенький BMW с московскими номерами, развернувшийся через сплошную буквально в 30 метрах от нас. Как и следовало ожидать, через 30 секунд я уже спокойно сидел в своём Datsun, направляясь в сторону Сухуми.

Столица республики оказалась достаточно бедным городом. Как, в принципе, и вся Абхазия в целом. Заниматься бизнесом здесь разрешено только местным. А потому о многих современных атрибутах комфортной жизни извне здесь приходится только мечтать. Например, за всё время пребывания я видел лишь один банк, пластиковые карточки, как уже упоминал, не принимаются в принципе, в стране даже нет ни одного кинотеатра. Меня угораздило попасть сюда в тот момент, когда Сухуми готовился принимать какой-то футбольный турнир и во всей столице на несколько дней отключили воду. Всю. Вообще. Не только горячую, а всю. Настолько всю, что даже смывом в туалете невозможно было воспользоваться. Весьма необычный опыт, должен вам сказать…

 

496
497
493
495
494
492

Что касается города, то улицы, в принципе, можно назвать «экзотикой», но вот дворы домов здесь откровенно пугают. Мне они напомнили дворы из фильма «13-й район», где всех неблагополучных жителей собрали в нескольких кварталах. Что удивительно, несмотря на буквально рассыпающиеся и заваленные мусором дома, во дворах стоят безумно дорогие автомобили. Увидев это, я понял, почему считается, что сюда опасно приезжать на машине. Следующим утром, убедившись, что наш Datsun стоит под окном, а воду так и не дали, мы начали собираться восвояси.

Несмотря на все эти страшилки, Абхазия оставила огромное количество самых позитивных впечатлений. Все люди, с кем я здесь столкнулся, вызывали исключительно положительные эмоции. Ну, кроме гаишников, которые воспринимают тебя как денежный мешок. Все жители показались мне очень открытыми и искренними. Даже тот гаишник, который пытался загнать меня в гору с валуном наперевес. И практически каждый здесь готов отдать туристу последнее. А об абхазской природе и в особенности о пещерах я теперь могу рассказывать бесконечно. И если вы ломаете голову, ехать или нет, – езжайте, не задумываясь ни на секунду! Только не забудьте проверить страховку.

Стать участником Закрыть

Пожалуйста, заполните заявку на участие! Опишите кратко ваш маршрут и добавьте несколько фото для предварительного знакомства. После этого мы свяжемся с вами, чтобы опубликовать вашу подробную историю из путешествия!

Личные данные: *

Профили в социальных сетях:

Маршрут: *

Ваша история путешествия: *

Загрузить фото *
JPEG, PNG до 5 МБ

Проверьте правильность заполнения полей

* — Настоящей подписью я выражаю своё безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам Nissan/Infinity/Datsun, а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), в составе, необходимом для достижения следующих целей:

  • хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия;
  • технической поддержки информационных систем;
  • статистических и аналитических целей;
  • проведения маркетинговых исследований.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его подписания. Я уведомлен о том, что в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано мной путём направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.

Произошла ошибка, попробуйте еще раз...
Конфиденциальность и файлы cookie
Мы используем файлы cookies, чтобы сделать наш веб-сайт максимально интересным для Вас. Нажав «Закрыть», Вы разрешаете использовать файлы cookies на нашем сайте.
Согласиться и закрыть